RU EN
Интернет-портал Российского общества клинической онкологии

Новости онкологии

29.04.2020

AACR 2020: Дурвалумаб в сочетании с олапарибом и паклитакселом при HER2-негативном раке молочной железы II/III стадии c высоким риском. Результаты исследования I-SPY 2

Дефицит репарации ДНК в опухолевых клетках может привести к появлению иммуногенных антигенов в опухоли, активации пути STING и ингибированию PARP, а также может усиливать экспрессию PD-L1. На основании этих данных исследователи предположили, что комбинация дурвалумаба (анти-PD-L1 антитело), олапариба (ингибитор PARP) и паклитаксела может иметь синергизм действия. На конгрессе AACR 2020 были представлены результаты исследования I-SPY2 – многоцентрового исследования 2 фазы, в котором изучалась данная комбинация у больных раком молочной железы (РМЖ) II/III стадии c высоким риском, опухолями ≥2,5 см и HER2-отрицательным подтипом. Гормоноположительные (ГР+) пациентки должны были иметь высокий молекулярный профиль согласно критериям MammaPrint.

Исследование было проведено с использованием адаптивной к ответу рандомизации, учитывающей молекулярные подтипы, основанные на статусе рецепторов и риске рецидива РМЖ. Терапия в исследуемой группе (DOP) включала схему: дурвалумаб 1500 мг каждые 4 недели в течение 12 недель, олапариб 100 мг два раза в день с первой по 11 неделю одновременно с паклитакселом 80 мг/м2 еженедельно в течение 12 недель, затем 4 цикла АС (доксорубицин/циклофосфамид). В контрольной группе применялся паклитаксел в течение 12 недель, за которым следовали 4 цикла АС. Все пациенты проходили оценку с помощью МРТ. Первичной конечной точкой была частота полных патоморфологических ответов (пПО).

В период с мая 2018 года по июнь 2019 года лечение DOP получили 73 больных, включая 21 пациентку с тройным негативным раком молочной железы (ТН РМЖ) и 52 пациентки с ГР+ HER2- РМЖ. Контрольную группу составили 299 больных с HER2- РМЖ. Группа DOP была сформирована в июне 2019 года, через 13 месяцев после начала включения пациентов в исследование. Для всех пациенток в HER2- и ГР+ HER2-когортах вероятность успеха составила >0,85%, что считалось значимым. Так, д-р Pusztai показал, что у всех больных с HER2-негативным РМЖ прогнозируемая вероятность пПО в группе дурвалумаба и олапариба составила 37% по сравнению с 20% в группе только паклитаксела. При разбивке по подгруппам соответствующие показатели пПО составляли 28% против 14% у пациентов с ГР+ заболеванием, а также 47% против 27% у пациентов с ТН РМЖ. Также была представлена связь между пПО и статусом по герминальной мутации генов BRCA, экспрессией иммунных генов, включая PD-L1. Исследователи не обнаружили неожиданных нежелательных явлений, но у 10 пациенток (14%) имелись иммунные или связанные с олапарибом нежелательные явления 2 или 3 степени (3 случая пневмонита, 2 случая надпочечниковой недостаточности, 1 случай колита, 1 случай панкреатита, 2 случая повышения уровня ферментов печени, 1 случай кожной токсичности, 2 случая гипотиреоза, 1 случай гипертиреоза, 1 случай эзофагита).

Авторы заключили, что исследование I-SPY2 продемонстрировало значительное увеличение частоты пПО при использовании дурвалумаба, олапариба и паклитаксела по сравнению с только химиотерапией у женщин с HER2-отрицательным РМЖ II/III стадии и высоким риском. Улучшение наблюдалось как в подгруппах ГР+, так и в группе ТН РМЖ.

Источник: Lajos Pusztai, et al. AACR Virtual Meeting, 27 April 2020, Abstract CT011.