RU EN
Интернет-портал Российского общества клинической онкологии

Новости онкологии

07.10.2019

Конгресс ESMO 2019: Атезолизумаб в комбинации с химиотерапией достоверно улучшает выживаемость без прогрессирования в первой линии терапии уротелиального рака независимо от экспрессии PD-L1

5 августа 2019 года было сообщено о результатах исследования IMvigor130 – первого положительного исследования III фазы комбинации иммунотерапии с химиотерапией (ХТ) у пациентов с уротелиальным раком, ранее не получавших терапию.

30 сентября 2019 на конгрессе ESMO были представлены подробные результаты IMvigor130, которые в перспективе могут изменить стратегию терапии пациентов с этим новообразованием.

В рамках исследования IMvigor130 1200 пациентов были рандомизированы в соотношении 1:1:1 в три группы: атезолизумаб в комбинации с химиотерапией препаратами платины/гемцитабином (группа А, n=451), монотерапия атезолизумабом (группа B, n=400) и плацебо в комбинации с химиотерапией препаратами платины/гемцитабином (группа C, n=362).

Атезолизумаб вводили в/в в дозе 1200 мг каждые 3 недели. Гемцитабин применяли согласно инструкции по применению. Начальная доза составляла 1000 мг/м2 в 1 и 8 дни 21-дневного цикла. Карбоплатин применяли согласно инструкции по применению. Начальная доза рассчитывалась для достижения AUC 4,5, введение осуществляли в/в в 1 день 21-дневного цикла. Цисплатин применяли согласно инструкции по применению. Начальная доза составляла 70 мг/м2, введение осуществляли в/в в 1 день 21-дневного цикла. Разделение доз цисплатина допускалось.

Основными критериями включения были: местно-распространенный (T4b, любое N; или любое T при N2-3) или метастатический уротелиальный рак, отсутствие системной терапии по поводу метастатической стадии, состояние по ECOG ≤2, отсутствие противопоказаний к применению препаратов платины в первой линии. Пациенты были стратифицированы по статусу экспрессии PD-L1 ИК (ИК0/ИК1 против ИК2/3), факторам риска Байорина, выбору платино-содержащей химиотерапии исследователем (цисплатин + гемцитабин или карбоплатин + гемцитабин).

В исследовании были две со-первичные конечные точки:

  • выживаемость без прогрессирования и общая выживаемость (группа A по сравнению с группой C);
  • общая выживаемость (группа B по сравнению с группой C, иерархический подход).

Вторичные конечные точки включали:

  • частоту объективных ответов и длительность ответа по оценке исследователя;
  • выживаемость без прогрессирования и общую выживаемость (группа B по сравнению с группой C; подгруппа PD-L1 ИК2/3);
  • безопасность.

Медиана периода наблюдения составила 11,8 месяца.

Выживаемость без прогрессирования в группе комбинации атезолизумаба и химиотерапии составила 8,2 месяца, в то время как в группе плацебо и химиотерапии – 6,3 месяца. Отношение рисков (HR, ОР) составило 0,82 (0,70; 0,96).

По результатам промежуточного анализа медиана общей выживаемости в общей популяции группы комбинации атезолизумаба и химиотерапии составила 16,0 месяцев, в то время как в группе плацебо и химиотерапии – 13,4 месяца. При медиане периода наблюдения 11,8 месяца разница еще не достигла статистической значимости (p=0,027 при заявленной p=0,025).

Обращает на себя внимание промежуточный анализ медианы общей выживаемости в группе монотерапии атезолизумабом по сравнению с группой химиотерапии в популяции с положительной экспрессией PD-L1 (ИК2/3). Медиана ОВ в группе атезолизумаб еще не достигнута (ДИ 17,7 – не достигнуто) и 17,8 месяцев (10,0 – не достигнуто) соответственно. Хотя положительный эффект был отмечен, формально это не исследовалось.

Длительность ответа на терапию в группе атезолизумаб + химиотерапия составила 8,5, в то время как в группе ХТ – 7,6. В группе монотерапии атезолизумабом медиана длительности ответа еще не достигнута (ДИ 15,9 – не достигнуто).

Частота объективных ответов (ЧОО) в группе атезолизумаб + химиотерапия составила 47% при частоте полных ответов 13%. В группе химиотерапии ЧОО составила 44%, полные ответы наблюдались в 7% случаев. В группе монотерапии атезолизумабом ЧОО составила 23%, а полные ответы были отмечены у 6% пациентов.

Комбинация атезолизумаб + препарат платины/гемцитабин хорошо переносилась, профиль безопасности соответствовал таковому для каждого отдельного препарата. Нежелательные явления 3-4 степени в группе комбинации атезолизумаб + химиотерапия были отмечены у 83% пациентов, в то время как в группе плацебо + химиотерапия – у 81%. В группе монотерапии атезолизумабом нежелательные явления 3-4 степени были зафиксированы у 16% пациентов. Нежелательные явления любой степени, приведшие к любому прекращению лечения, были отмечены у 34% в группе атезолизумаба + химиотерапия и у 34% в группе химиотерапии.

Источник: Grande E, et all. IMvigor130: a phase III study of atezolizumab with or without platinum-based chemotherapy in previously untreated metastatic urothelial carcinoma. ESMO 2019.